Особенности обучения английскому языку учащихся младшего школьного возраста

        Все взрослые  прекрасно помнят стихи и песни, выученные в детстве. Стоит вспомнить одну строчку – и всё стихотворение сразу же всплывает в памяти. Это происходит потому, что у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память. Всё, что он учил, надолго запоминается. Но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребёнок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдёт к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка, и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. В этом возрасте игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания. Чем больше дети будут погружаться в атмосферу игры с непредсказуемым результатом, но по чётким правилам, тем успешнее будет проходить обучение. Не стоит бояться того, что «слишком много», играющие дети не научатся серьёзно и ответственно относиться к учёбе. Ребёнок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносит умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность.
        Для создания коммуникативной обстановки на уроке важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка. Даже те, кто, казалось бы, пока молчат, могут быть заняты напряжённой мыслительной  работой: обдумывают свои доводы, осмысливают высказывания своих собеседников и т.д. Создать такую обстановку  непросто. Это должно быть предметом специальной заботы учителя: мобилизовать внимание всех присутствующих дополнительным заданием на извлечение и использование информации из диалога или монолога товарищей, на комментирование содержания речи одноклассников и т.д.
         Исправлять ошибки желательно так, чтобы не обидеть ученика, который в этом возрасте переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английского языка. Поэтому важно, чтобы исправление ошибок протекало как определённый этап игры, например, в виде помощи товарищу, принятой в большинстве детских игр; при этом ребёнку, допустившему ошибку, должна быть предоставлена возможность исправить её.
        Не стоит забывать, что, оценивая коммуникативные умения и навыки детей, учитель оценивает, прежде всего, их успехи. Лучшим критерием оценки может быть прогресс каждого ребёнка в развитии языковых и речевых умений. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена, важно помнить, что интерес к изучению языка чаще всего теряется, когда пропадает чувство успеха.
        Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем младше ребёнок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребёнка меньше, чем у старшего, ему ещё не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном  и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста. В самом деле, едва научившись читать на родном языке, ребёнок осваивает это умение на иностранном. Он не осознаёт того, что читает облегчённые, адаптированные тексты, ведь и на родном языке читаемые тексты не так уж сложны.
        Оценивая работу детей на уроке, следует обращать внимание как на слабых, так и на сильных учащихся. Первых нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны по отношению к успехам остальных детей. Важно время от времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся: почувствовав успех, они мобилизуют все свои силы и возможности, попытаются догнать более способных детей.
        Что же касается сильных ребят, важно, чтобы работа со слабыми не сдерживала их прогресса. Им необходимо давать задания, которые потребуют работы мысли и воображения.